
Сегодня даже самый маленький городок сложно представить без предприятий гостеприимности, что уже говорить о столице и крупных городах.
Гостиничный бизнес активно развивается и за рубежом, и в Украине. Неизменно популярными остаются туристические центры, такие как Киев, Львов, Одесса, Луцк, Каменец-Подольский, Черновцы, Ужгород и другие.
Но и остальные города не отстают в количестве гостиниц, так как услуги отелей пользуются спросом не только у туристов, но и у местных жителей, и людей, которые путешествуют по рабочим вопросам в командировках.
Пройдя долгий путь от таверн, домов атриумного типа, постоялых дворов и караван-сараев, современные гостиницы поражают своею красотой. Кропотливая работа дизайнеров позволяет каждому найти что-то подходящее для себя. Будь то шикарный изысканный номер, в котором останавливались знаменитости, или же нечто экзотическое и необычное, как апартаменты под водой, в пещерах, горах, сказочных домиках или животе деревянной собаки – Милашки Вилли.
С каждым днём гостиничный бизнес набирает обороты и заслуживает всё больше внимания среди инвесторов, за счет высокой доходности. Но минусом является достаточно медленная окупаемость, потому в целях купли-продажи не обойтись без помощи экспертов-оценщиков. Так проведенная оценка отелей поможет принять верное решение.
Основные подходы к оценке отелей Как и в случае с любой коммерческой недвижимостью оценку отелей проводят тремя подходами: сравнительным, доходным и затратным.
Одинаковых отелей не бывает. В связи с этим факторы, определяющие стоимость гостиничной недвижимости, немного отличаются в зависимости от подхода.
При сравнительном это:
- местоположение,
- бренд,
- историческая ценность,
- архитектура,
- качество номерного фонда,
- наличие ресторана,
- наличие охраняемой стоянки,
- наличие конференц-залов,
- разнообразные сервисы.
При доходном подходе учитывают:
- размер прибыли,
- сезонность,
- степень загрузки,
- количество затрат,
- расценки услуг/номеров,
- уровень заёмных средств,
- необходимые капитальные вложения,
- риски инвестиций в отельный бизнес,
- уровень собственных оборотных средств.
Впрочем, экспертная оценка отеля требуется не только при заключении договора купли-продажи.
Цели определения стоимости гостиниц:
- внесение акций в уставный капитал предприятия,
- страхование объекта,
- расчет суммы ущерба,
- постановка на баланс,
- раздел имущества в судебном порядке,
- оформление прав при получении наследства,
- оформление продажи заведения.
Качественно проведённая оценка гостиниц и отелей позволит вынести максимум выгоды из предстоящей сделки или процесса.
Оцените своё время – остальное оценим мы!