В сфере услуг, в отличие от сферы товаров, восприятие потребителя целиком и полностью основано на представлениях о профессионализме и компетентности поставщика. Именно поэтому в данном случае человеческий фактор может играть несоизмеримо большую роль.
Для компаний-поставщиков услуг достоверная информация об особенностях рынка и специфике потребления бесценна. Она является основой для «покорения» рынка и последующей продуктивной работы. Только знание специфики сферы деятельности поможет компаниям предлагать актуальные услуги по оптимальным для потребителя ценам, находить перспективные направления развития и избегать многих ошибок, которые возникают от неведения.
Поскольку качество услуг, которые предлагает поставщик, во многом зависит от компетентности сотрудников, одной из задач фирмы выступает создание условий для персонала. Однако насколько эффективны усилия руководства без реализации специальных методов, оценить достаточно сложно. В данном случае, исследования позволяют ответить на основные вопросы, которые могут формулироваться как:
- насколько сотрудники удовлетворены работой компании;
- как персонал относится к представляемому бренду;
- насколько сотрудники придерживаются корпоративных норм и правил;
- каково качество обслуживания потребителей.
Реализация методов маркетинговых исследований в сфере услуг помогает компаниям-поставщикам корректировать собственную деятельность в соответствии с динамикой рынка и пожеланиями потребителей. Подобная гибкость достаточно быстро приносит свои плоды в виде высокой прибыли и прекрасной репутации компании в своей сфере.