
На рынке коммерческой недвижимости торговые площади обладают наибольшей ценностью. К торговым площадям относятся помещения, которые оснащены торговым оборудованием и на территории которых производятся операции купли-продажи продовольственных и непродовольственных товаров. Это могут быть магазины, бутики, аптеки, кафе, бары и рестораны.
При определении рыночной стоимости торговых площадей оценщик в обязательном порядке учитывает следующие факторы:
- местоположение,
- транспортная доступность,
- плотность застройки в районе размещения площадей,
- наличие конкурентов, в особенности сетевых магазинов,
- состояние и оснащение помещений,
- наличие складских площадей, холодильного оборудования,
- наличие или отсутствие погрузочно-разгрузочной площадки,
- наличие парковочных мест,
- расположение в жилых домах, пристройках или отдельно стоящих зданиях,
- возможность торговли сопутствующими товарами.
- купля-продажа,
- внесение в уставной фонд,
- привлечение инвестиций,
- оформление кредита,
- оформление договора аренды,
- подача иска в суд,
- страхование,
- и другие.
- правоустанавливающий документ, например, договор купли-продажи,
- технический паспорт помещений,
- документ на право аренды или собственности на землю.
Определение рыночной стоимости торговых площадей проводится с использованием доходного и сравнительного методических подходов. Чаще всего основным методическим подходом в оценке торговой недвижимости выступает доходный, так как торговые площади являются доходной недвижимостью. Сравнительный подход можно брать за основу, когда имеются достоверные данные о продажах подобных объектов, впрочем, в текущих условиях довольно сложно найти информацию о сделках с торговой недвижимостью и суммах контрактов.
Доверьтесь опыту наших профессионалов. Мы гарантируем высокое качество предоставляемых услуг!
Оцените свое время - остальное оценим мы!