
Каждый человек стремится создать что-то идеальное. Будь это картина, книга или свой ресторан. И самое прекрасное в работе это возможность увидеть результат своего труда. Но когда мечта сбылась, Вы добились цели и не хотите останавливаться на достигнутом, возникает потребность освободить время, ресурсы и финансы для нового стремления. Если вы решили продать свой ресторан, то в таком случае вам не обойтись без помощи квалифицированных специалистов в сфере оценки. На итог оценки безусловно влияют тенденции на рынке недвижимости, инвестиционная привлекательность объекта, а также показатели выручки и доходности заведения.
Основные подходы к оценке
В процессе оценки, как правило, применяются сравнительный и доходный подходы:
При применении сравнительного подхода ценность объекта оценки определяется, исходя из сравнения с аналогичными предприятиями, которые представлены на рынке.
Доходный подход в оценке ресторана базируется на принципах наиболее эффективного использования и ожидания, согласно которым стоимость объекта оценки определяется как текущая стоимость ожидаемых в будущем доходов. В основе этого подхода лежит простое утверждение: стоимость, отличную от нуля, имеет только то имущество, которое способно приносить прибыль своему владельцу.
Акценты в работе
Для оценки ресторана объекты сравнения подбираются по таким критериям:
- местоположение в городе;
- площадь помещения;
- статус заведения;
- уровень ремонта.
- количество посадочных мест;
- степень посещаемости;
- средний чек;
- затраты на осуществление деятельности;
- правоустанавливающий документ;
- технический паспорт;
- смета ремонта (если имеется).
Оцените своё время - остальное оценим мы!